Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Сказ о МГТС-Царевиче и Продажнике-Бессмертном

Если у вас есть городской телефон, то наверняка вам звонили (и наверняка не ежиножды!) из МГТС с предложением и настойчиво просили согласовать время для проведения "обязательных работ по оптиматизации телефонной связи".
Причём изначально ведь всё это выглядит, как "плановые работы по замене кабеля, которые улучшат качество телефонной связи".
А я городским телефоном не пользуюсь почти никогда (и часто задумываюсь, а зачем он мне вообще нужен?!) и на мой резонный вопрос "А зачем оно мне?" получала ответ, что "Работы плановые, для вас бесплатные, ремонт в квартире нарушен не будет, нужно просто пустить монтажников. А еще...." и вот тут самое интересное -


"... и также для вас, как для нашего абонента, будет БЕСПЛАТНО установлено устройство, благодаря которому вы также сможете оценить качество дополнительных услуг, которые мы вам предоставим - сверхскоростной интернет и цифровое TV."
Вот тут до меня дошло, что все эти "плановые работы" - это такая "техника продаж", обычное впаривание своего интернета. А продают они GPON.
Нет, я не говорю, что GPON плохой. Наверняка вполне нормальный, но я им не пользовалась (и не буду), поэтому про этого провайдера (он же провайдер?) ничего плохого писать не буду.
Ну, единственное, название мне не нравится, но это уже моё личное восприятие.

А я пользуюсь услугами нашего локального провайдера CLN уже 14ый год, он меня устраивает абсолютно всем и менять его не хочу в какой-то степени принципиально.
Даже когда мы переезжали от моих родителей, установили себе тот же CLN сразу. Так что верность провайдеру и все дела.
Телевизор мы смотрим мало - только всякие программы про путешествия, про животных и тому подобное - и то, фоном, пока кушаем.
А, ну и футбол, конечно же футбол смотрим по TV.
Но в целом мы совсем не "телевизионные люди" и то, что у нас картинка так себе, нам как-то пофиг.
Так что резонный вопрос - ну и зачем мне эти "плановые работы", если их конечная цель - впарить интернет?

В общем, я постоянно отказывалась, отказывалась, а они все звонили, звонили...
И на прошлой неделе в такой очередной звонок я не выдержала и сказала в ответ на их просьбы о согласовании времени:
- Девушка, я всё понимаю, вам нужно установить свой интернет нам, но он нам НЕ НУЖЕН!
Но девушка каким-то хитрым образом всё-таки втянула меня в разговор и даже умудрилась убедить, что это выгодно.
Что можно подключить разные пакеты и очень здорово на этом экономить, что не надо прямо вот так, сходу отказываться просто из-за любви к своему локальному провайдеру.
Ладно, думаю. Обсудим с Тёмой, может действительно можно сэкономить денег?

Посчитали. Действительно, получалось дешевле - где-то на 3500 в год.
Деньги маленькие, но деньги ведь. Экономия получалась засчет того, что в пакет входит и интернет, и телефон, и цифровое ТВ (т.е. можно не платить за антенну) и даже сотовая связь от МТС (пакет от МТС входит в этот общий пакет от МГТС). Так что договорились мы, что в среду (то бишь сегодня) монтажники придут и установят оборудование.
Причём мне было сказано, слово в слово, что "Устройство будет маленькое, его можно будет разместить в любом месте в прихожей и ваш косметический ремонт никаким образом не пострадает".

Ну что ж, приехали сегодня вечером два веселых молодых парня.
И сразу выяснилось, что коробка (ну, устройство от GPON) - а она на минуточку размером  где-то 25*15 см может быть установлена только над входной дверью. И дырки, разумеется, сверлить нужно.
Плюс около устройства должна быть розетка, т.е. они должны были ещё и розетку установить там.
Чтобы провести кабель к коробке, нужно лезть в щиток к соседям по лестничной площадке (мы их не предупреждали, не факт, что они дома и что им это понравится вообще).
Ну, а до телевизора кабель им тащить запрещено, так что тут есть два пути - или покупать устройство беспроводной связи (это + 200 рублей ежемесячно!) или самостоятельно решать вопрос с разведением кабелей до телеков.
Ну вот не трындец ли, а?!

Мы от всего этого, конечно же отказались, искренне пожалели ребят, которые сказали, что уже привыкли, ведь эти отказы периодически случаются.

Вот такой он, суровый "бизнес по-русски". Отдел продаж и отдел установки преследуют абсолютно разные цели. И продажникам главное - продать, причем не просто продать, а вот конкретно впарить!
Потому что "продавать" интернет под видом "плановых работ по улучшению качества телефонной связи" это самое настоящее впаривание и навязывание.
Но самое паршивое то, что это ведь РАБОТАЕТ с бОльшим процентом населения.
Многие покупаются на то, что "бесплатно"  или "планово" - и оставляют заявку на вызов монтажников.
Потом, когда по факту оказывается, что не всё так уж бесплатно, и что ремонт все-таки немного, но пострадает, и что коробка уродская будет висеть прям над дверью - они не отказываются, потому что "ну мы вроде уже настроились", "ну ребята же уже приехали" и т.д... А у многих такая жесть в квартирах, что эту коробку за кучей хлама повсюду они и не заметят...

В общем, печаль.
Сама услуга-то наверняка неплохая, но организовано всё просто через одно место.
И, что очень жаль, "как обычно".

А парней -монтажников прям жалко. У них оплата сдельная по количеству установленных "коробок".
И если клиент отказывается, они за это не получают ни-че-го. Только частенько ушат говна от несостоявшихся клиентов - не все с ними такие вежливые, какими были мы.

В погоне за прибылью многие компании - вернее, их руководители- совершенно теряют головы и идут на всё, чтобы урвать лишнюю копейку.
И чем ниже руководитель, тем мразматичнее становится подход к продажам.
Отделы продаж дрючат так, что у них в голове одна мысль - продать любым путем. Обманом, уговорами, уловками - но продать. И нужно клиенту это или нет - вообще плевать. Продать. Иначе руководитель оторвет башку.
И за этой погоней за продажами совершенно забывают о том, какие у компании ценности, что особенного в их продукте, как сделать клиента лояльным, чтобы он привел ещё и своих друзей.
Нет, об этом не думают. Продать. Любой ценой. Бабло, бабло, бабло.
Доходит до смешного - у меня подруга работает в банке (не буду говорить в каком, чтобы не подставить её) - так у них настолько жесткие планы по кредитным картам, что они там всем офисом делают карты всем друзьям, сами кладут на них СВОИ деньги (это обязательное условие, чтобы эта карта пошла в план), только чтобы начальник не орал. А что в итоге? В итоге банк недополучает денег! Ведь это совершенная профанация - карту изготовили - за это платит банк, одну транзакцию провели, в план карта пошла - карту уничтожили и все. И так по кругу. Ну полный же бред, работа ради работы, продажа ради галочки...

Конечно, есть очень правильные компании, в которых грамотно построен процесс продаж и коммуникации внутри компании.
В которых есть ценности, и эти ценности разделяют все сотрудники компании, потому что руководители впитывают эти идеи в своих подчиненных.
А начальники отделов продаж учат своих ребят ПРОДАВАТЬ, а не впаривать.
Таких компаний немного, к сожалению, но я очень надеюсь, что их будет больше и больше, а такого бреда и продаж ради продаж - меньше и меньше.
Как бывшему продажнику у меня душа болит за это дело :)
Хотя, чо уж там! Бывших продажников не бывает :))

Уфф, у меня всё! Спасибо, кто осилил ;)
Tags: что такое плохо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments