Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Беларусь: Авиамузей Минска

Своё ведение ЖЖ я могу сравнить с сезоном дождей в тропиках - сухой сезон (тишина) сменяет сезон дождей (обилие постов).
Уж и не знаю, сколько в этот раз продлится мой "сезон дождей", но это его начало ;)

Долго я готовила этот пост, но и фотографий получилось раза в три больше, чем я ожидала.
Сегодня я расскажу вам о поистине прекрасном авиамузее - авиамузее города Минск!

Посетить его мы собирались еще весной прошлого года, на майские праздники, но в последний момент отменилась наша поездка в Минск.
Так что этой зимой мы решили восполнить пробел!


Дело было 3 января и погода была, мягко говоря, неприятная - 0 градусов, слякоть, дождь вперемешку с мокрым снегом и сильный ветер.
Но сам музей сполна компенсировал эту природную неприятность - уж очень он хорош!


Начнем с вертолетов!

02. Ми-8Т "36 голубой" (зав. №37001).
Вертолет стоял на вооружении в г. Липки 248 ОВЭ.



03. Ми-26, зав. №34001212007.
В 1986 году вертолет участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.




04/05. Ми-24П, 16 красный, зав. № 3532433216272.


06. Около этого вертолета для нас началось самое интересное - к нам подошел директор музея Юрий Александрович Петров, который открыл нам вертолет и разрешил в него залезть.
А после этого провел по музею, открыл еще несколько самолетов и рассказал много-много всего интересного.



07. Ми-2, 17 красный, зав. № 547424111.
Ранее эксплуатировался в Минском клубе ДОСААФ.


08. А это Ми-2, на котором с весны по осень можно полетать.
Кому интересно - welcome.


09. Музей отделен колючей проволокой с полем, на котором стоят летающие самолеты и вертолеты.


10. Но колючая проволока, увы, не останавливает тех, кому очень хочется дополнить ливрею самолета "своим" дизайном...


11. Птичка ждет тепла, чтобы полетать :)


12. А это милый Ан-2, 04 желтый, зав. №1G16054.


13. Кабина пилотов






14.


15. Як-52, EW-55AM, зав. №844709.
Ранее летал в Могилевском аэроклубе, имел бортовой 114 белый.


16.  Великолепный Ту-134А, СССР-65038, зав. №48950.
Дата выпуска самолета - 30/09/76. С 1993 года под номером RA-65038 эксплуатировался в а/к Тюменские Авиалинии.
Этот самолет - любимец "сведебных" фотосессий в музее.


17.  Welcome aboard!


18. Штурманская. Эх, вот бы там полетать...


19. Приборы


20. Великоплепная кабина Ту-134.


21. Штурвал...



22. Салон и прекрасные круглые иллюминаторы.


23. temanichТёма покидает самолет)


24. Увы, я ни разу не летала на "Свистке", но еще не все потеряно)


25. А это винты Ан-12Б, зав. №401901.
Самолет с очень богатой историей...


26. Здесь штурманская по-просторнее.


27. Самолет был выпущен 31/08/1963 года, первоначально эксплуатировался в ВВС СССР.


28. В 1981 году был передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер СССР-11986.
В мае 1993 года был передан в а/к "Магадан Авиа Лизинг". В феврале 2000 года списан и продан в Анголу.
С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV.


29. С 2002 по 2007 год летал в а/к "British Gulf International" и "Royal Airliners Cargo”, причем был назван и
"Emmanuel” и "Irena”))
Находясь в аэропорту "Могилев"(здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года.
С 2014 года находится в экспозиции музея.


30. Подглядываю.
Фото кабины почему-то не вошло в мою подборку, так что вот такой вам вариант)


31.  Як-40, зав. №9420634.
В 2010 году в Боровую поступил из Минского авиаремонтного завода. Самолет находился в частной собственности гражданина Италии и являся одним из 4-х Як-40, эксплуатируемых в Италии.
Когда самолет находился в ремонте, его владелец умер и Як-40 остался невостребованным.
Ранее самолет принадлежал а/к АэроБратск и летал под регистрационны номером RA-87414.


32. Як-40, зав.№ 9620748. Выпущен в 1976 году.
Эксплуатировался в Могилевском ОАО Белорусского УГА, летал в ливрее Latvian Airlines и Белавиа.
Самолет наработал 17 257 часов, совершил 12 962 посадки и прошел 4 ремонта.
Списан по причине отработки срока службы.


33. Ил-18В, СССР-75781, зав. №181003805.
Эксплуатировался с 1961 по 1981 году в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА, списан по отработке ресурса и передан Брестской комсомольской организации.
С 1985 году в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики, но в 2003 году в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена...
Самолет был реставрирован специалистами Минского авиаремонтного завода, в музее с 2009 года.

При съемке этого носика на минутку выглянуло солнышко и показался кусочек неба.
Как напоминание о том, что все имеют право на второй шанс!


34. Ан-26ЛЛ, 22 желтый, (серийный номер 1502).
Изначально был обычным транспортным Ан-26, позже переоборудован в летающую лабораторию.


35. В грузовой кабине были оборудованы фотолаборатория, энергоузел, стол для контроля деталей, стенд для слесарной резки исследуемых агрегатов аварийной авиатехники и не только.


36. Кабина


37.


38.


39.


40. Ан-26ЛЛ - единственный в Беларуси.
Участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к летным происшествиям, проведено 665 исследований отказов систем и агрегатов техники.
В экспозиции музея с 2009 года.

 
41. Ан-24Б, зав. №99902203, построен в 1969 году, эксплуатировался в ВВС СССР, после 1993 года в ВВС Беларуси.


42. Ил-14П, СССР-41865, был в эксплуатации с 1969 года.
После списания в 1978 году использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры в г. Светлогорск Гомельской области.
Позже был передан в музей.


43. МиГ-15УТИ, 96 красный, зав. №1615308.


44. МиГ-25БМ, 78 красный, зав. №66005425, был построен в конце 1985 года и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ.


45. МиГ-23УБ, 95 красный, зав. №0904015, выпущен в сентябре 1980 года.


46. Су-25, 25 красный, зав. №25508108041, передан в музей из 206-ой штурмовой базы (г. Лида, Гродненская область).


47. Детали.


48. Профиль


49. Л-29 "Дельфин", 34 красный, зав. №591414.


50. МиГ-29 (9-13), 50 красный (первоначально 10 белый).
Этот борт отлетал совсем немного. В начале 90-х на учениях у него в стволе пушки разорвался снаряд, впоследствие чего повело силовой набор.
Самолет списали и передали в Военную академию Беларуси, как учебное пособие по планеру.
В музей был в передан в 2009 году.


51. Портрет


52. А это фото снято рядом с Су-27, около которого была установлена высоченная лестница, подниматься по сколькзким ступенькам которой под сильный ветер казалось подвигом :)
Зато позволило сделать эту фотографию, главным героем которой стал МиГ-29, а фоном - остальная авиатехника музея.


У музея есть отличный сайт http://aircraft-museum.ucoz.ru/ , который очень помог мне в написании этого поста.
Если вам интересно по-подробнее почитать об самолетах и вертолетах, которые я вам показала, очень рекомендую посетить сайт!

И, конечно, всем любителям авиации, этот авиамузей обязателен к посещению!

PS. Все-таки для самолетов 1000*667 маловато, как думаете?
Или это у меня такое впечатление, поскольку мой домашний монитор довольно широкий?

PPS. monochromica, тебе отдельный привет! I`ve done it! ;)
Tags: 2015, Беларусь, Беларусь_2015, Беларусь_Литва_2015, Минск, Минск_2015, Под крылом, путешествия, споттинг, январь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments