Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Тыртырки Сент-Мартина

Я наонец-то закончила очередную порцию самолетов из SXM и с радостью готова предоставить их вашему вниманию :)
Сегодня речь пойдет о турбовинтовых самолетах, или, как их зовут в народе, о тыртырках :)

Тыртырок на SXM летает много, основной трафик, собственно, из них и состоит. Особо часто летает WinAir и LIAT.
Признаюсь, фотографировала не всё турбовинтовое, что залетало в эти 10 дней на Махо бич, но на небольшой фото-обзор материала набролось.
С учетом того, что все фотографии сделаны в разные дни в разное время, здесь наглядно видно, насколько разная у нас была погода - от серых облаков до восхитительного голубого неба.

01. Начну с а/к Air Antilles Express, которую я очень долго не могла нормально сфотографировать.
Летал к нам на Махо один и тот же самолет, ATR-42-500 с бортовым F-OIXH.




02. У него очень мило раскрашен хвостик!


03. Air Antilles Express - авиакомпания из Гваделупы, которая занимается регулярными авиаперевозками по французской Вест-Индии.
Кстати, на Сент-Мартин самолеты этой компании летают не только в аэропорт принцессы Джулианы, но и в Гран-Каз, поснимать который нам не удалось.. почти :)
Но об этом позже.


04. Следующий частый гость на Махо Бич - маленький грузовичок Ameriflight на самолете Fairchild SA-227AT Expediter.
На этом кадре птичка с бортовым N247DH.


05. Он же, но в другой день.


06. Очень милый Short 360 а/к SkyWay Enterprises, N381MQ.


07. Еще один грузовичок, Air Cargo Carriers и тоже на Short 360, бортовой N368AC.
На маленькой фотографии почти не видно, но пилот показывает мне "victory hand".
Мне - потому что кроме меня в то утро на Махо никто не снимал, а та темная тучка через несколько минут разрозилась тропическим ливнем.
Правда, всего на 10 минут :)


08. Удалось мне также запечатлеть и два вертолета.
Этот летел уж совсем высоко.
National Helicopters, MBB BO-105CBS, C-FNHE.


09. А этот товарищ летел весьма низко.
В вертолетах я понимаю крайне плохо, так что насколько корректна его модель AMERICAN EUROCOPTER LLC MBB-BK 117 C-2, я поручиться не могу :)
Бортовой N583AE.


10. Вот он, образец того, какая погода для меня идеальна.
Яркое небо и фактурные облачка.
Главный герой на этом кадре - Anguilla Air Services, Britten-Norman BN-2B-20 Islander, VP-ACT.


11. Он же, но в другой день и крупным планом.
Авиакомпания осуществляет перелеты с соседней от Мартина Ангильи.


12. С первой секунды так и не заметишь, что на этот кадре есть самолет.
Но он - есть :) Частник на Piper PA-46-500TP Malibu Meridian, PP-JFF.


13. Региональная авиакомпания из Штатов с прекрасным названием Air Sunshine. и очень милым хвостиком.
Cessna 402C, N477RS.


14. Тоже Air Sunshine на Cessna 402C, бортовой N347AB.


15. Частник на PIPER PA-34-220T, N59DS.


16. Рядом с Сент-Мартином есть остров, который еще называют "Остров Миллионеров" - Сент Бартельми.
Эта милая цессна как раз летит оттуда.
St. Barth Commuter, Cessna 208B Grand Caravan, F-OSBS


17. Редкий случай, когда мне не удалось выяснить, что за самолет я сняла.
Бортовой YV2893 или YV2993.
Piper 34-200 - спасибо, brother_alik


18. DHL по-карибски выглядит именно так!
Cessna 208B Grand Caravan, N900HL.


19. WinWindward Express - авиакомпания Сент-Мартина.
Britten-Norman BN-2A Islander, PJ-WED.


20. Теперь настала очередь авиакомпании LIAT, самолеты которой можно наблюдать на Махо несколько раз в день.
LIAT - авиакомпания государства Антигуа и Барабуда, основанная в 1956 году.
Сейчас в парке у компании самолеты ATR-42 и 72, а также Dash 8-100 и 8-300.

Эта фотография получила Photographers` Choice на моём любимом Анете :)
Liat, DHC-8-311 Dash 8, V2-LGB.


21. Люблю я брюшки снимать :)
Liat, DHC-8-311A Dash 8, V2-LGI.


22. И еще один V2-LGI но уже в "батонном" ракурсе.


23. Закатный Liat на ATR-42-600, V2-LIG.


24. И ещё один вечерный ATR-42-600, V2-LID.


25. Тяжела судьба споттера - пока все плещутся в ласковом карибском море, стоишь себе на безумной жаре несколько часов подряд и снимаешь, снимаешь, снимаешь... :)
Liat, ATR-72-600, V2-LIB.


26. Авиакомпания Seaborne, которая совершенно незаслуженно получила от меня совсем мало внимания.
Увы, я воспринимала её как очередную маленькую тыртырку с неприметной ливреей, поэтому снимала далеко не все её самолеты.
И уже только в Москве разглядела, что на хвостике самолета - своя морская зверушка.
Авиакомпания базируется в Пуэрто-Рико и летает на Saab340.

На этом фото Seaborne, Saab340, N343CJ с осьминожкой на хвостике.


27. Seaborne, Saab340, N327SA и рыба-меч.


28. Seaborne, Saab340, N341CJ c черепашкой на хвосте.


29. Авиакомпания Trans Anguilla Airways, как не сложно догадаться, с Ангильи.
У авиакомпании целый один самолет, который я поймала на Мартине аж 5 раз.
В действительности летал он каждый день, и, думаю, порой по несколько раз.
Britten-Norman BN-2A-21 Islander, VP-AAA.


30. И еще одна проводка.


31. Малыш идет на посадку.


32. Добрались мы и до Winair - ещё одной авиакомпании Сент-Мартина.
Именно самолеты Winair - самые частолетающие тыртырки на Махо.
Летают они, конечно, по близлежащим островам - на Сабу, Сент-Китс и Невис, Сент-Бартельми и т.д.
Что приятно, у самолетов этой авиакомпании три вида ливреи. Различаются они, конечно, не сильно.

Winair, DHC-6-300 Twin Otter, PJ-WIJ.


33. Он же, но с менее симпатичным небом :)


34. Любимый мною вид с брюшка.


35. И вид с сзади.
Кстати, сзади тот самый холмик, откуда у меня несколько неплохих снимков полосы и взлетающих птиц.


36.  Второй вариант ливреии - белый самолет, синий носик и синяя полоска.
Winair, DHC-6-300 Twin Otter, PJ-WIT.


37. И третий вид ливреи - с синим брюшком и сними хвостиком.
Winair, DHC-6-300 Twin Otter, PJ-WII.


38. Ну и замыкает мой рассказ о тыртырках самая главная тыртырка, которую я сняла на SXM.
Тыртырище, я бы сказала :)
Вообще, я уже рассказывала здесь про то, как удалось снять это чудо.  Но такую историю не грех рассказать и второй раз.

Предпоследний день, как обычно, жара. Накатывает грусть, поскольку уже совсем скоро улетать.
Стою себе на небольшой площадке Сансет-бара, жду US Airways, схожу с ума от жары, но, конечно, не перестаю снимать.
Вижу на горизонте тыртырку. Лениво навожусь с мыслями "Опять тыртырка, когда уже прилетит мой US Airways и я пойду уже окунусь... Хммм.. какая-то странная это тыртырка.
Liat может вне расписания? А чего движка четыре? И темная она какая-то.. Неужели это Air Force чей-то???!!!"
С этими мыслями я делаю несколько кадров с абсолютно трясущимися руками и несусь к забору, чтобы поснимать эту восхитительную птичку еще и на перроне.
А на перроне - то её и нет!
Тема в этот момент увлеклся съемкой ракурсов "вид сзади" и отлично видел, что этот самолет не сел, а просто пролетел над полосой.
Сначала мы думали, что самолет ушел на второй круг и сейчас прилетит снова. Но после получасового ожидания мы поняли, что самолет прилетит вряд ли, и только в Москве узнали, что это не просто Air Force.
Это - самолет эскадрильи Hurricane hunters, который, видать, облетал Антильские острова в поисках урагана, и, не найдя его, улетел себе по своим ураганьим делам.

С точки зрения своего содержания, думаю, что это - мой самый ценный кадр. :)
USA - Air Force, Lockheed Martin WC-130J Hercules, 96-5301.


Благодарю за внимание!
Продолжение следует! :)

Остальные посты про SXM:
Все подробности организации путешествия на Сент-Мартин
Перелет на SXM и первые впечатления от острова
Бизнес-джеты Сент-Мартина
Зоопарк Сент-Мартина

Tags: 2014, Нью-Йорк_SXM_2014, июль, остров святого Мартина, остров святого Мартина_2014, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments