Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Как наша машинка заболела

В автомобильном плане год у нас начался не очень удачно, мягко говоря.
4 января мы ехали на ДР Теминой мамы, я была за рулём. На Каланчевской улице посреди дороги был высокий - высокий канализационный люк.
Я, вместо того, чтобы объехать его, решила пропустить между колесами. Звук был... ну, как звук проезда канализационного люка. Удара какого-то я не почувствовала.
Хотела я тогда остановиться и проверить, все ли ок (когда я еду одна и мне хоть что - то не нравится, всегда выхожу и проверяю машину), но Тёма заверил, что всё ОК, просто в следующий раз так делать не нужно - люки лучше объезжать.
Мы спокойно доехали до нужного места, припарковались и пошли в кафе отмечать ДР.

Через часа 4, когда мы собрались домой, при включении зажигания машинка начала настойчиво показывать мне индикатор масла.
Я, ещё из курса автошколы помня, что если горит лампа масла - это очень плохой знак, сказала Тёме, мол, что-то у нас не то.
А Тёма, опираясь уже на свой опыт, сказал, что "Так у меня уже как-то было, это глюк, поехали". Пока мы разворачивались на узкой парковке около кафе, лампочка уж очень настойчиво мигала, и я попросила Тёму проверить уровень масла.
Остановились, полезли проверять. По щупу масло было в норме, чуть меньше, чем по середине, но в целом ОК.
Я удивилась, почему масла меньше, ведь ТО было совсем недавно и масло меняли же. Тут и закралась мне в голову мысль о том, а не навредила ли я машине, наехав на этот чертов люк.
Я в тот момент хотела сходить к тому месту, на котором мы стояли и проверить, а не осталось ли лужи масла под нами, но Тёма сказал, что всё ОК, мол, масло есть, чё ты паришься, давай поедем.
Мне ехать было как-то не по себе, но спорить с опытным мужем не хотелось, да и я его очень уж раздражала своим перестраховочным подходом.
Ох, ну, в общем, оба хороши. Я - потому что наехала на этот люк и не настояла на своём в плане всё пицот раз проверить, ну, а Тёма со своей беспечностью, мол, "всё ок, давай уже ехать".
У нас на заднем сидении сидела его сестра, которую мы решили отвезти домой, наверное, поэтому он так нервничал и торопился.

В общем, выехали мы из кафе, что на Курской, и очень скоро загорелась лампа check engine. Они наперебой мигали вместе с датчиком масла, что вызвало у меня безумную панику и желание остановиться прям тут же.
Плюс появился странный звук и запах бензина. Я включила аварийку, перестоилась в правый ряд и начала очень медленно ехать. Мы были посреди Большого Краснохолмского моста, съехали с него и остановились на островке безопасности. Наконец-то... Тёмина сестра вызвала такси, а мы - эвакуатор. Благо на Алексеевской нашёлся круглосуточный автосервис.
Эвакуатор ждали больше часа, и хорошо, что в тот вечер было где-то минус 7. Случись это сейчас, мы бы в холодной машине превратились в две льдышки))
Рядом было кафе, но они уже закрывались и не разрешили у них посидеть, отправив в соседний бизнес-центр. Благо, охранник бизнес-центра был к нам более благосклонен, что позволило нам хоть немного согреться.

На эвакуаторе мы доехали очень быстро до нужного места (тот еще экстрим по таким дорогам), ну, а дальше автодоктора принялись за своё дело.
Оказалось, что я пробила поддон картера, причём очень круто пробила. И, что самое обидное, у нас стоит на машине большая стальная защита, но именно в этом месте - окошечко, которое позволяет менять масло, не снимая защиту.
И удар пришёлся именно на место этого окошечка, из-за чего и образовалась трещина.
Нам примерно прикинули ремонт на 20 тысяч (запчасть + работа, с учетом эвакуатора до сервиса), и мы, печальные, но с мыслью "Всё могло быть хуже" поехали домой на такси.

Наутро нам позвонили с невеселыми новостями: в поддоне обнаружена стружка. Дальше я не очень сильна в матчасти, но диагноз такой - из-за масляного голодания пострадал двигатель, и его нужно чинить.
А это еще тысяч 40. Причём, как сказал мастер, 50/50, что проблема в поездке после "травмы". Возможно, проблемы начали развиваться раньше из-за некачественного масла, а поездка с недостатком масла стала катализатором.
К слову, о масле - последние пару лет мы ездили с маслом Кастрол, который нам заливали в сервисе при ТО. А эти ребята сказали, что Кастрол последнее время не очень... Так что вернёмся к родному маслу Хонда.
Но и это ещё не всё! Поскольку мастера залезли внутрь, нам сообщили, что пора уже нам менять сцепление и цепь ГРМ (!) Это к "травме" никакого отношения уже не имеет, на стоимость ремонта не повлияет, но нам настойчиво рекомендовали всё это сделать сейчас, поскольку тысяч через 10-15 км нам все равно это придётся делать.

В общем, окончательный счёт у нас примерно тысяч на 80. Да и вообще, окончательный счёт будет, когда мы заберём машину - а это теперь только после 9-10 января.
Вот такая чудесная история.

Я, конечно, очень переживаю из-за всего этого, не было бы этого люка - не было бы всего этого.
Но, с другой стороны, никто не знает, что было с нашем двигателем, да и сцепление с ГРМ все равно пришлось бы скоро менять...

Всем безопасных дорог :) Объезжайте люки и заливайте хорошее масло ;)
Tags: авто, записки начинающего водителя
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments