Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Один полет от аэрофобии до аэромании



Меня часто спрашивают, откуда взялась моя любовь к авиации и полетам.
Я очень давно собиралась написать пост на эту тему. Перебирала в голове идеи, как лучше и интереснее про это рассказать, ведь сильное чувство любовь началось с другого, не менее сильного чувства - страха.
И вот, в июльском полете из Любляны в Москву, находясь на высоте 11 с лишним километров, появилось нужное настроение и родился этот пост.
Прошло еще несколько месяцев, пока я раздумывала, стоит ли это показывать на всеообщее обозрение.
И, что ж, думаю, что стоит  :)

Текст получится длинным и довольно откровенно - личным.
Среднее время на прочтение - 7 минут.

Пристегните ремни! Наш самолет по маршруту от Аэрофобии до Аэромании поднимается в небо!  


Я с детства интересовалась самолетами. Они вызывали у меня восторг, трепет и … страх. Когда мне было 10, мой папа собрался на Кипр и хотел взять меня с собой. Но, когда я узнала, что на поезде добраться туда не получится (вот удивительно!), то я не то, что отказалась, я еще и его отговаривать начала. Мол, ты что, летать не надо, это страшно! В своем детском дневнике я тогда сделала запись о том, что «У меня горе, мой папа улетает на Кипр.»
Откуда взялся этот страх, мне понять тяжело. Вроде, родители у меня спокойно относятся к самолетам. Мама даже в молодости думала о том, чтобы пойти работать в авиацию. Но дети есть дети, кто-то боится темноты, кто-то барабашку, а я вот начала бояться летать.
Через полгода папа вновь отправился на Кипр и уговорил-таки меня лететь с ним. Мол, ну все же было хорошо, а там море, а там так красиво, полетели, трусиха! Маленькая Аня подумала, подумала, да и согласилась.
24 мая 1997 года состоялся мой первый ПОЛЕТ. Ту-154 чартерной авиакомпании «Корсар» из Шереметьево-2. Первый аэропорт с детства стал любимым...
В своем детском дневнике я скурпулезно фиксировала все детали полета. Простите за почерк, аккуратным ребенком я никогда не была ;)
Мой первый перелет 1.JPG


Сейчас мне крайне пригодились эти записи в создании своего Flight Diary, поскольку у меня записаны и типы воздушных судов, и авиакомпании, и аэропорты. Видимо, чувствовала с детства, что надо мне это очень :)
Жаль, правда, что бортовые тогда не писала, хотя однажды даже и это зафиксировала). Порой попадаются забавные записи, например, вот такая зарисовка про полет из Испании в 1999 году:
1999 год 2.JPG
Хорошим художником я никогда не была :)
Кстати, нашла этот самолет на анете - ссылка.

Вернёмся к самим полётам.
Первый полет прошел для меня весьма спокойно, мне было довольно любопытно все, что происходило вокруг, хотя страх все-таки не покидал:
Мой первый перелет 2.JPG

Начиная с 1997 года я стала летать каждый год. Но чем старше я становилась, тем страшнее мне было летать и тяжелее этот самый полет переживать. Я помню свой мандраж недели за две перед полетом.
Помню хорошую традицию, что в эти две недели обязательно показывали "Экипаж". Год на 3-4 я даже перестала этому удивляться :)
Я очень боялась взлетать, меня это захватывало, но ладошки всегда были мокрыми. Помню эпизод в самолете, сидела по середине, слева папа, справа знакомый, с которым мы летали. Они сильно квасили перед полетом, и к моменту посадки в самолет были уже «хорошие». И вот я сижу, уже почти взлетаем, у меня началась паника, хочется отвлечься, поговорить с кем-то… Голову налево поворачиваю – храпящий папа, поворачиваю направо – спящий Саша. Я тяжело вздыхаю и глотаю слезы – страшнооо. На эшелоне я обычно более-менее сидела спокойно, но упаси Боже начаться турбулентности – все, сразу начиналась паника.

В 2003 я совершила свою крайнюю поездку с родителями на море – девочка выросла, и отдых с мамой-папой её уже не интересовал)) Полеты на какое-то время прекратились, поскольку в 17 путешествовать еще не было средств, да и интересы были другие.
А в 2006 мы начали встречаться с Тёмой, моим супругом. Летом встал вопрос, где же провести первый совместный отпуск. Поскольку «Боже, самолеты падают один за другим»  и вообще это "ужасно страшно", мы сели на поезд и направились в ленинградскую область. Что угодно, только бы не лететь.
Тема тоже не был фанатом перелетов и к моему страху отнесся скорее с облегчением, поскольку и ему куда-то лететь совсем не хотелось.
В 2007 году мы поженились и тут уже вопрос встал ребром, потому что хотелось отправиться в свадебное путешествие куда-то далеко, а это самолёт, а это страшно, ну и далее по кругу. В тот момент в моей голове существовал очень четко сформированный шаблон, что если перелет, то только регулярным рейсом, что чартеры это вселенское зло и самое небезопасное, что можно только себе представить. Справедливости ради хочу сказать, что и сейчас чартерами я не летаю, только вот причина на это совсем другая – я уже давно перестала быть «пакетником»)).
Так вот, в качестве страны для медового месяца мы выбрали Кипр. Кипр очень красив и приветлив, ну и плюс это мое «детское» место, поскольку с папой я летала на Кипр аж целых пять раз. В качестве авиакомпании мы выбради Cyprus Airways. Очень хотела Аэрофлот, но не было подходящих рейсов, поэтому остановились на регулярном рейсе национального кипрского перевозчика.
Дальше начались томительные недели ожидания и страх перед неизведанным. В ту пору в моем «полетном меню» были сплошь самолеты российского авиапрома – Ту-154, Ил-86 и даже Ил-62. Аэробус А320, на котором мне предстояло совершить свой полет, казался мне очень страшным и конечно же совешенно ненадежным, поскольку он напичкан электроникой и вообще, ужас-ужас. Сейчас пишу все это и думаю лишь об одном – Бог мой, как я жила на этом свете? ))
Настал день полета, молодожены сидят в «страшном» А320 Кипрских авиалиний, самолет выруливает на ВПП, разгон и… прерванный взлет. Можете представить себе, что такое для аэрофоба, который еще три года не летал и отвык от самолетов напрочь, прерванный взлет? Я как сейчас помню свои чувства, какой же меня охватил тогда ужас.
Около часа мы стояли на перроне, сотрудники наземных служб тщательно осматривали самолет и дали нам – таки добро на взлет. Долетели мы, разумеется, прекрасно, но ужас не отпускал меня на протяжении всего полета. Моя аэрофобия только укрепилась…
Год спустя мы отправились на другой солнечный остров средиземного моря – Крит. Авиаперевозчиком в тот раз выступал Аэрофлот и летели мы на Ту-154.
В ту пору мне очень хотелось понять, как же бороться с этой самой аэрофобией, и именно тогдла я открыла для себя Василия Ершова. Очень прониклась, очень вдохновилась, но перебороть свой страх в тот момент еще не удалось.   Наслушавшись советов друзей и знакомых о том, что «раз боитесь летать – выпейте хорошенько перед полетом, и делов-то», решили попробовать, ибо «хуже быть уже не может». О, этот перелет я запомню на всю свою жизнь. )) Мы выпили в баре всего по одной порции виски, приятное тепло разлилось по телу и вроде было совсем себе и не страшно. Но… Перед нами в самолете сидели два веселых мужика, сзади – молодая пара. В общем, сначала мы выпили бутылку виски с соседями спереди, затем – с соседями сзади, потом мы тремя рядами еще что-то пили, играли в карты, и лететь не то, что было не страшно, а просто потрясающе весело. Я сейчас вспоминаю всё это с улыбкой, хотя местами стыдно, конечно. Мы не дебоширили, вели себя вполне нормально, но наверняка довольно шумно. Хотя это было весело, а Тема до сих пор не помнит ничего с момента, как самолет пошел на посадку до утра следующего дня. Но это уже совсем другая история... ;)

В 2009 году я сделала  важный шаг в борьбе со страхом полёта. Я отправилась на "Место встречи самолетов", как окрестила его тогда я – под глиссаду 25 и любовались железными птицами.  Тогда я узнала про это место от лучшей подруги, которую возил туда ее молодой человек. Машина, ночь, он, она.. романтика :) ну, а поскольку самолеты меня всегда манили какой - то невиданной силой,  я потащила туда Артема. Днем. Приехали в Лобню, и пошли от Ш-1 (Тогда еще именно Ш-1!) пешочком. Я тогда не знала, что существует другой посадочный курс, и нам действительно повезло,  что работала именно 25-ая. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я снимала все подряд, различая лишь Аэрофлот. Сейчас, просматривая фотографии, улыбаюсь - АБС Карго, чехи, китайцы. Донавиа.. Помню, как twanger сказал тогда: "В следующий раз возьмите нас на споттинг с собой". Что такое споттинг?! :)) Кто все эти люди?! :)))
В этом самом 2009 ни на какой споттинг мы не попали и я особо не стала вникать, что же это такое.
Зато в конце года интерес к авиации начал давать корни, проростая глубоко внутрь моей души.  В декабре 2009 мы с друзьями отправились в Египет и меня вконец замучал мой страх полета и я дальше пошла по пути еще большего изучения вопроса "а чего же я так боюсь?" Погружалась в среду, чтобы  убавить страх. В соцсетях я нашла огромное количество сообществ на авиатематику, добавила в друзья нескольких бортпроводников и пилотов, донимала своими дурацкими вопросами и восхищалась этими людьми – я ежегодно готовлюсь к полету, относясь порой к нему, как к последнему дню своей жизни,  а они каждый день взлетают и садятся, и иногда даже по два раза. Как??? Эти люди были для меня какими-то храбрейшими божествами, и я так хотела стать такой же, как они…  Полет в Египет прошел для меня более спокойно, хотя все равно с мокрыми ладонями. Но в тот момент я стояла на верхней ступеньке лестницы своего излечения от аэрофобии.

Потому что настал 2010 год, и на зимних праздниках была возможность значительно глубже погрузиться в эту самую авиасреду. И самым важным эпизодом стало для меня открытие споттинга.
И как только я провела свои первые несколько часов под глиссадой в Шереметьево, снимая посадки одну за другой, я просто влюбилась. В красоту и искусство полета. В эту грациозную мощь. И вот одна посадка, и вот за ней другая, и третья, и пятидесятая – и все в порядке. Самолеты отлично летают и прекрасно садятся. И страх ушёл. И его место заняла любовь. Любовь к самолетам, любовь к полетам, нескончаемое желание летать и снимать.
В 2010 мы отправились в Турцию, и это был мой первый в жизни полет с абсолютно спокойным пульсом, сухими ладонями и настоящим наслаждением происходящим.
Начиная с 2011 по сегодняшний день я летала скромные 68 раз, включая 4 обзорных полета, один из которых был на вертолете. ( при этом с 1997 по 2010 – всего 22 раза)).

Благодаря своему прекрасному увлечению и освобождению от оков аэрофобии я получила билет в яркий, интересный и потрясающий мир.

С 2011 мы начали самостоятельно путешествовать, потому что больше не было никаких для этого преград. В конце года мы купили билеты до Гран Канарии с двумя пересадками, совершив три авиарейса в день - за пару лет до этого я в страшнном сне такое не могла представить!
В 2013 году мы полетели в Австралию - 14 часов в воздухе из Абу-Даби до Мельбурна - подумаешь, какая ерунда, правда? ;) Скажи мне это году в 2003, я бы покрутила пальцем у виска - лететь 14 часов подряд?? Нееее, это не про меня. О, еще как про меня! ;)
В 2014 сбылась моя мечта, появившаяся в 2010 году, и я побывала на Сент-Мартине. Острове, где я была абсолютно счастлива.

А в конце 2014 года на моей правой лопатке появился небольшой силуэт Ил-86.
И теперь я летаю лишь одним рейсом. И имя ему - аэромания.


Tags: Под крылом, личное, споттинг

Recent Posts from This Journal

promo anich december 13, 2015 16:00 45
Buy for 100 tokens
Меня часто спрашивают, откуда взялась моя любовь к авиации и полетам. Я очень давно собиралась написать пост на эту тему. Перебирала в голове идеи, как лучше и интереснее про это рассказать, ведь сильное чувство любовь началось с другого, не менее сильного чувства - страха. И вот, в июльском…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments