Anich (anich) wrote,
Anich
anich

Окончание каникул

Этот год я впервые начала с путешествия.
2 января мы с temanichТёмой укатили в Беларусь, а после - в Литву. Всего путешествие заняло у нас 8 дней, 2 из которых были полностью посвящены дороге.

2-го мы выехали не очень рано, часов в 9. Планировали заехать на пару часов в Смоленск, но погода была, мягко говоря, не прогулочная - было +2 и шел довольно сильный дождь, поэтому пришлось ехать сразу в Минск.
Первый вечер мы отдыхали с дороги и парились в сауне при отеле (который по факту был большим частным домом на 4 номера).

Первую половину 3-го января мы посвятили авиационному музею Минска, который нам очень понравился, несмотря на такую же ужасную погоду. Музей весь находится под открытым небом, самолеты в хорошем состоянии.
Очень приятно, что руководитель музея сам к нам вышел, открыл несколько самолетов и рассказал много всего интересного. В этот музей действительно уже сразу захотелось вернуться летом, к тому же, тогда можно будет и полетать на самолетах местного авиаклуба.
Во второй половине дня мы прогулялись по Минску.

4-го января мы отправились осматривать два замка - Мирский и Несвижский, на что у нас ушел весь световой день.

5-го утром мы съездили в несколько мест Минска, которые не успели посетить 2-го января и отправились в Вильнюс.
Дорога заняла немного времени, но вот на границе мы зависли почти на три часа :( Зато по приезду погуляли по ночному центру Вильнюса, было очень красиво.

6-го с утра была отличная солнечная погода и хороший такой зимний мороз в -10 градусов. Целый день мы гуляли по Вильнюсу, очень много ходили и получили массу положительных впечатлений и эмоций от этого дня.

7-го утром отправились в замок Тракай. Утром погода была совсем зимней, почти -20 :) Но когда на улице чистое небо и светит яркое солнце, меня мало волнует температура. Фото получились отличными!
Днем мы отправились на споттинг, увы, не успев на два борта, которые хотелось снять. Поэтому сняли всего 4 самолета, потом 2 взлета и отправились дальше. Закат встретили на ТВ-башне, фотографируя красивые панорамы города.

8-го января мы поехали в очень симпатичный городок Каунас, в том числе посетили его авиамузей.
Погода 8-го снова испортилась, стало серо и сыро, но город все равно произвел очень приятное впечатление.

9-го утром мы отправились из Вильнюса в Москву, остановки делали только технические, границу прошли всего за час, весь путь занял у нас 13 часов и бОльшая его половина прошла в темноте.
Да и дорога была, мягко говоря, непростая - все в снегу, местами были сильные снегопады - в общем, напряженная весьма была дорога.

Конечно, в автопутешествиях есть и своя романтика, и своя денежная выгода, но зимой, когда световой день такой короткий, а погода очень непредсказуема, это оказалось не самым лучшим выбором, на мой взгляд.
Лично мне было очень жалко 2 из 8-ми дней убить только на дорогу.
Так что следующее автопутешестивие будем планировать в весенне-летние месяцы, с длинным световым днем и с более частыми остановками, чтобы дорога была разбавлена прогулками и впечатлениями.

Фотографий получилось довольно много, разбила всё на 10 фото-постов.
Так что в ближайшее время с меня Беларусь и Литва, а потом уже закончу SXM! :)

Всем хорошего воскресенья! Каникулы заканчиваются, но год только начался и впереди ещё много всего интересного!
Tags: 2015, Беларусь, Беларусь_2015, Беларусь_Литва_2015, Литва, Литва_2015, путешествия, январь